Алгоритм действий при регистрации на сайте gosuslugi.ru ( при регистрации нужно при себе иметь паспорт родителя, свидетельство о рождении ребенка)
Будущим первоклассникам
Памятка для родителей будущих первоклассников
- Один из родителей должен быть обязательно зарегистрирован на сайте ГОСУСЛУГ
- Выберите услугу
- Укажите льготы (при наличии) для записи
- Выберите школу из списка доступных
- Выбираем Цильнинский район, МОУ Покровская СШ и год 2024 -2025
- Укажите сведения о ребенке
- Дождитесь получения статуса заявки
Только после регистрации на сайте gosuslugi.ru необходимо подать документы в школу
- Заявление родителей (законного представителя);
- Оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка;
- Оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации по месту жительства на закрепленной территории (прописка)
- Оригинал и ксерокопию паспорта одного из родителей
- Справка с места работы родителя ( в случае подтверждения льготы родителя для зачисления ребенка в школу)
- Копия заключения ПМПК (если такая имеется)
- Копия документа, подтверждающая установления опеки и попечительства
Что такое готовность ребенка к школе?
Существует ряд объективных критериев готовности ребенка к школе, и каждому родителю полезно обратить на них внимание
Отметим: это не требования, а скорее система сигналов, которые подскажут вам, что вашему ребенку действительно пора в школу, что ему там будет в достаточной мере комфортно и т.д.
- Физическая готовность. Что такое знания без крепкого здоровья? Чтобы успешно учиться, ребенок должен быть вынослив, а все системы его организма — в достаточной мере развиты, чтобы выдерживать школьную нагрузку без потерь для роста, развития, физического и психического самочувствия. Подчас успех ребенка в большей мере может зависеть от состояния его здоровья, чем от уровня его интеллектуального развития. Что может помешать? Хронические заболевания, слабый иммунитет, склонность к быстрой утомляемости, особенности физического и психического развития. Как помочь? Соблюдайте режим дня. Следите за тем, чтобы ребенок высыпался, много гулял, правильно питался, не испытывал больших эмоциональных потрясений. Лучше всего, чтобы первого сентября ребенок пришел в школу бодрым, набегавшимся и хорошо отдохнувшим. Еще раз проверьте здоровье. Перед школой необходимо проконсультироваться с врачами-специалистами, в первую очередь офтальмологом, неврологом, отоларингологом. Если ребенок склонен часто болеть, можно обратиться к врачу-иммунологу. Будьте внимательны к индивидуальным особенностям здоровья ребенка. Если есть риск перегрузки, при выборе школьной программы сделайте выбор в пользу комфорта, а не заманчиво высоких результатов.
- Личностная готовность С одной стороны, это внутреннее желание ходить в школу, наличие учебной мотивации, с другой — умение общаться со сверстниками и учителями, способность принять свой новый статус школьника и усвоить новые правила поведения. Что может помешать? Развитие личностной готовности детей к школе в основном зависит от взрослых. Если родители всегда поддерживали природное любопытство ребенка, общались с ним, уделяли ему достаточно внимания — проблем будет значительно меньше. Чем помочь? Создайте круг общения. Чтобы научиться играть со сверстниками, нужно с ними регулярно встречаться. Если ваш ребенок не ходит в детский сад, пусть он общается с другими детьми во дворах и на площадках, на кружках и секциях – но главное, чтобы хотя бы на короткое время ребенок оказывался в детском коллективе. Еще лучше, если общение со сверстниками не будет напрямую регламентироваться педагогом или воспитателем. Разговаривайте с ребенком. Внимательно относитесь к его вопросам, не оставляйте их без ответа. Интересуйтесь мнением ребенка. О том, как правильно разговаривать с ребенком о школе, можно почитать здесь (ссылка на статью о психологической готовности).
- Интеллектуальная готовность Нет, это не только и не столько объем знаний, который ребенку удалось наработать за первые шесть-семь лет жизни. В первую очередь, это уровень развития восприятия, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики и зрительно-моторных координаций. Большую роль играют навыки самоорганизации, умение действовать по заданным правилам, слушать и выполнять задания. Наконец, интеллектуальная готовность ребенка определяется и уровнем его кругозора. Чем помочь? Развивайте ребенка правильно. Это ни в коем случае не значит, что вам нужно с трех лет засесть за учебники, зубрить детские энциклопедии или учить иностранные языки. Не перегружайте ребенка лишними знаниями, лучше помогите ему построить позитивные ассоциации между интеллектуальной деятельностью и общим комфортом: когда ребенок с родителями, ему хорошо, уютно, спокойно, в это же время ему предлагают подумать, решить логическую задачку, просто поговорить о чем-нибудь интересном. Играйте. Игровая деятельность – ведущий род деятельности дошкольника, и именно в игре формируются все дальнейшие навыки, необходимые для интеллектуального развития. Тщательно выбирайте пособия, по которым занимаетесь с ребенком. Обращайте внимание на соответствие пособий Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): с ними вы можете быть уверены, что даете ребенку только нужные знания и навыки, не перенапрягаете его.
Что неплохо бы знать первокласснику?
Опыт показывает, что если личностная и интеллектуальная готовность ребенка на должном уровне, то и определенный багаж знаний у него наработан.
В настоящее время школам запрещено законом проводить вступительные испытания в первый класс. Тем не менее, вас, вероятно, пригласят на небольшое собеседование, чтобы узнать общий уровень развития вашего ребенка. Вот примерный перечень знаний, которые скорее всего будут проверять у вашего ребенка. Заметим: ребенок никому ничего не должен. Он может ответить и не ответить на вопросы, на его поступление в первый класс это никоим образом не может повлиять.
Знания:
- Базовые знания о себе. Имя, отчество и фамилия, свой возраст и дата рождения, домашний адрес, кое-что о городе (населенном пункте), в котором он живет, главное о своей стране (название, флаг, герб).
- Семья. Имена и фамилии родителей, их профессии.
- Времена года. Последовательность, названия месяцев, основные приметы каждого времени года – что происходит в природе, чем заняты люди и животные.
- Животные. Домашние животные и их детеныши, дикие животные средней полосы России, жарких стран, севера. Хищники, травоядные и всеядные животные. Основные приметы, внешний вид, детеныши. Птицы: зимующие и перелетные, домашние и дикие.
- Транспорт. Наземный, водный, воздушный.
- Одежда. Основные предметы одежды, виды обуви, головных уборов, одежда мужская и женская.
- Растения. Деревья — хвойные и лиственные; ребенок должен различать овощи, фрукты, ягоды.
- Русские сказки. Знать и рассказывать основные сюжеты.
- Геометрия. Нужно различать плоскостные фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.
Умения:
- Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Правая, левая сторона, верх, низ и т.д.
- Восприятие. Внимательно прослушать и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить связный рассказ по картинке или ряду картинок.
- Родной язык. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
- Владеть карандашом. Без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать схематично, обводить по контуру, аккуратно закрашивать, не выходя за контуры.
- Счет. Хорошо, если ребенок умеет считать до 20 и обратно, выполнять простейшие счетные операции в пределах 20, знать состав чисел 2, 3, 4, 5. Если он этого не умеет — ничего страшного.
Приём электронных заявлений в 1 класс
День недели | Время приёма |
---|---|
Понедельник | 08:30-16:00 |
Вторник | 08:30-16:00 |
Среда | 08:30-16:00 |
Четверг | 08:30-16:00 |
Пятница | 08:30-16:00 |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию
"Горячая линия" по приёму детей
8 (84245) 22-3-16
Количество вакантных мест в первый класс на 2024-2025 учебный год
Класс | Количество обучающихся | Количество вакантных мест | Количество мест для детей, не проживающих на закрепленной за школой территории |
---|---|---|---|
1 | - | 15 | 12 |